Система ГЛОНАСС для контроля транспорта что это такое

 

Владельцы любого бизнеса, в котором используются транспортные средства, хотели бы экономить на расходах, связанных с этим транспортом. Но не все знают, как это можно сделать. Есть простое средство – система ГЛОНАСС для контроля транспорта. О ней и пойдет речь в этой статье.

Содержание

  • Всё о спутниковых группировках
  • Отчеты в системе контроля транспорта
  • Качество сигнала - нюансы и особенности
  • Мониторинг топлива – варианты подробно
  • Дополнительные датчики
  • Передача данных по каналу сотовой связи
  • Выбор системы контроля транспорта

 

Что же такое система ГЛОНАСС для контроля транспорта, простыми словами?

 

Всё о спутниковых группировках

На орбите нашей планеты находится разветвленная сеть, состоящая из 56 спутников. Это 24 спутника, которые принадлежит Российской Федерации, и они входят в систему ГЛОНАСС. А оставшиеся 32 составляют систему GPS и принадлежат США. Система мониторинга транспорта использует все указанные выше спутники в своей работе. С помощью них отслеживается передвижение любого транспортного средства (на котором установлен специальный трекер) в любой точке мира. Данные о местонахождении считываются спутником с трекера и передаются, посредством вмонтированной в этом трекере сим-карты на ПК, или мобильное устройство с предустановленным ранее соответствующим программным обеспечением. Интерфейс, которого и позволяет нам, не только наблюдать за передвижением данного транспортного средства (здесь и далее в статье – ТС) в онлайн режиме, но и получать массу другой полезной информации.

 

система ГЛОНАСС для контроля транспорта что это такое

Какую полезную информацию мы можем почерпнуть из приложения к системе ГЛОНАСС для контроля транспорта?

 

Отчеты в системе контроля транспорта

Ниже приведен список популярных отчетов:

  1. пробег и расход топлива транспортных средств
  2. перемещения транспортных средств
  3. расхода топлива по времени
  4. расхода топлива по пробегу
  5. скоростной режим транспортных средств
  6. заезд транспортных средств на объекты
  7. движения транспортных средств по маршруту

Здесь, разумеется, перечислены самые основные функции. Их спектр намного шире, и вы сами можете убедиться в этом воспользовавшись демо версией нашего приложения, а также наглядными примерами основных, самых популярных у пользователей, отчетов.

 

Какие еще подводные камни могут ожидать вас при подключении к системе ГЛОНАСС для контроля транспорта?

Есть ряд моментов, о которых вам стоит знать, что бы понимать базовые принципы функционирования данной системы:

 

Качество сигнала - нюансы и особенности

 Местонахождение ТС определяется с помощью спутников, которые (к нашей общей радости)), пока не могут видеть сквозь стены и другие естественные препятствия. Поэтому сигнал может теряться, если ваше авто находится в тоннеле, подземной стоянке, ангаре и так далее. Но не стоит переживать по этому поводу. Данная неприятность нивелирована в нашем приложении таким образом: данные о передвижении в таких скрытых локациях всё равно записываются на носитель, встроенный в трекер, а потом передаются на спутник, когда появляется возможность. В итоге, всю информацию вы получаете в полном объеме, просто не онлайн, а после появления ТС в зоне доступа ближайшего спутника.

 

Мониторинг топлива – варианты подробно

Важный момент в системе контроля транспорта, это мониторинг расхода топлива в наблюдаемом ТС. И тут тоже есть свои особенности.

На сегодняшний день, есть два основных способа контроля расхода топлива в автомобиле: Датчик уровня топлива, Контроллер CAN-шины. Разберем подробнее оба этих способа.

Датчик уровня топлива – устройство представляющие собой длинный щуп и передающие устройство. Датчик монтируется непосредственно в топливный бак ТС, для чего в баке делается отверстие. Для того, чтобы данные, передаваемые датчиком, были корректны, предварительно осуществляется процедура тарировки бака (сливается и заливается топливо параллельно производятся необходимые настройки устройства). Данные с датчика передаются на мобильный терминал, он же GPS трекер, после чего вы можете наблюдать их в приложении. Важный момент, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что ДУТ (датчик уровня топлива) монтируется только в авто, использующие дизельное топливо. В ТС, которые работают на бензине, данные устройства ставить опасно из-за высокой горючести такого топлива.

Контроллер CAN-шины — это принципиально иной способ контроля топлива, основанный на передачи данных посредством бортового компьютера автомобиля. Данные передаются через CAN шину на контроллер, а с него на предварительно установленный GPS трекер. Далее данные обрабатываются и передаются трекером, так же, как и в случае с ДУТ. Сам контроллер представляет собой миниатюрное устройство, размером со спичечный коробок, которое подключается к CAN разъему самим пользователем и не требует вмешательства специалиста. На первый взгляд может показаться, что данный вариант намного предпочтительней, чем предыдущий, но не всё так просто. Дело в том, что для его применения необходимо соблюдение ряда условий: наличие, собственно разъема CAN шины,  а так же самой возможности снимать показания топлива через компьютер ТС (отсутствие, или наличие данной возможности, регулируется  производителем авто в программном обеспечении борт компьютера).

Дополнительные датчики

Стоит заметить так же, что датчики топлива, это далеко не всё, что можно подключать дополнительно к системе ГЛОНАСС для контроля транспорта. Есть ряд возможностей, которые Вы можете реализовать, ограничиваясь только конструктивными особенностями вашего ТС и вашими потребностями. Подробнее можете узнать у нас на сайте в разделе «Собери свою комплектацию» .

 

Передача данных по каналу сотовой связи

В нашей статье мы уже упоминали о передачи данных с трекера в приложение при помощи сим карты. Давайте остановимся на этом подробнее.

Мы уже знаем, что информацию о нахождении нашего ТС мы получаем посредством спутника, отслеживающего сигнал GPS трекера. Но в дальнейшем эти данные должны как-то попасть в приложение, установленное на вашем ПК, или в телефоне. Это происходит путем передачи обработанного сигнала сим-картой, или сим-чипом вмонтированным в ваш трекер, по каналу сотовой связи. Обслуживание сим-карт происходит через те же провайдеры мобильной связи, которые мы все ежедневно используем для общения по мобильным телефонам. Но в нашем случае, все контакты и расходы, связанные с сотовым оператором, ложатся на плечи компании, предоставившей вам услугу мониторинга транспорта.  

Выбор системы контроля транспорта

Есть варианты более бюджетной, но менее качественной услуги по организации системы для контроля транспорта. В таких случаях, вы просто приобретаете оборудование (сам трекер), на котором будет пустой разъем под сим карту и всё. На этом обязательства организации, продавшей вам данный трекер заканчиваются. Далее вам самостоятельно будет необходимо найти и оформить специальный тариф и подключить нужную сим карту. Установка терминала так же ложится на ваши плечи. И если в процессе монтажа что-то пойдет не так, винить в этом вам придется только на себя. Все контакты с провайдером сотовой связи, так же придется осуществлять самостоятельно. Далее вам будет необходимо найти подходящее именно вашей модели трекера приложение, в котором он будет корректно отображаться и передавать нужные вам данные. А в случае сбоев в работе устройства, или приложения, вам будет очень не просто найти ответственного, а как следствие и способ решения возникшей неполадки. Так же подобные трекеры, это зачастую массовое китайское производство. О каком-то высоком качестве здесь говорить не приходится. Да и организация, у которой вы его купили, по сути, не является интегратором в сфере системы контроля транспорта. Они, как правило, просто перепродают данный товар, не предоставляя никаких связанных с ним услуг.

Какой из описанных выше вариантов выбрать, решать вам. Мы же постарались максимально информативно рассказать о том, с чем вам придется иметь дело при выборе системы мониторинга транспорта.

Надеемся в нашей статье мы сумели ответить на вопрос, поставленный в заголовке - система ГЛОНАСС для контроля транспорта что это такое. В завершении можно добавить, что данная система, является хорошим подспорьем любому предпринимателю, небольшому, или крупному бизнесу, так как позволяет лучше контролировать расходы на содержание своего автопарка и на оплату услуг водителей управляющих транспортными средствами составляющими этот парк. Возможно на первый взгляд, кому-то может показаться, что затраты, связанные с установкой и последующей абонентской платой системы мониторинга неоправданные. Но статистика, вещь неумолимая. А она говорит о том, что экономия денежных средств, с помощью системы ГЛОНАСС для контроля транспорта окупает все затраты на неё уже в первые месяцы, а иногда и ранее. В дальнейшем расходы на абонентскую плату не идут не в какое сравнение с теми суммами, которые вы и ваш бизнес могли потерять, тратя их на не целевое использование транспортных средств, или не целевой расход ГСМ.