Можно ли «обмануть» ГЛОНАСС?

Можно ли «обмануть» ГЛОНАСС?

 

Водители бывают очень изобретательны в попытках обойти ГЛОНАСС. Желая изменить по своей воле маршрут, они прибегают к собственным техническим познаниям, используют дополнительное оборудование, иногда вовсе варварски ломают терминал. Но любые изыски против ГЛОНАСС чаще раньше, чем поздно, оборачивается против злоумышленников. Рассмотрим самые распространённые «хитрости» нерадивых водителей:

  1. Воздействия на ГЛОНАСС-антенну. Экранирование антенны металлическим листом либо фольгой не влияет на её работу. А проколы и порезы кабеля быстро обнаруживаются при техосмотре, и водителю не избежать санкций. Даже если кабель оборван или перетёрт очень умело, отговорка о естественном износе будет бесполезна в транспорте, в котором приём сигнала возможен даже при выведенной из строя антенне.
  2. Блокировка GSM-антенны тоже неблагодарное занятие. Операторы быстро вычислят машину, от которой перестал поступать сигнал. Терминал, так или иначе, продолжит собирать информацию о маршруте – она не будет утеряна, а поступит по назначению после восстановления работы системы.
  3. Отключение питания от бортовой сети. Автомобиль, исчезнувший из поля зрения, проверят, электроснабжение возобновят. Информация о маршруте будет накапливаться благодаря аккумуляторам терминалов, и несколько выпавших и часов слежения будут обнародованы.
  4. Вмешательство в микросхемы фактически невозможно, ведь корпус терминала всегда опломбирован. Такое нарушение обязательно заметят.
  5. Извлечение SIM-карты. Так как данные о маршруте передаются через GSM-канал, то без телефонной карты система не работает – это логика дилетантов. Записанные аккумуляторами данные о поездке в любом случае поступят, но позже, когда машину отправят на осмотр из-за потери связи и вернут SIM-карту обратно.
  6. Применение «глушилок» сигнала. С появлением системы ГЛОНАСС начал процветать новый бизнес по продаже хитрых портативных устройств для приглушения спутникового сигнала. Изобретения китайских и российских умельцев не обязательно неэффективны – наиболее качественные из них действительно воздействуют на антенны, и машина пропадает на время с маршрутной карты. Большой мощности для «глушилок» не нужно – хватает прикуривателя. В итоге в диспетчерском центре возникает информация о потере сигнала. Но если машина слишком часто оказывается в таком неопределенном статусе, её водитель обязательно попадает под подозрения. И ещё один момент: «глушилки» могут хорошо блокировать сигнал только на одной частоте, а это означает, что против двухсистемного терминала ГЛОНАСС/GPS они бессильны.
  7. Порча терминала – крайняя мера, к которой прибегать просто неразумно. Совершенно глупо мыслящие водители, которым нужно скрыть свой реальный маршрут, заливают систему водой, воздействуют элестрошокерами, заземляют корпус. Но специальная экспертиза легко определит, что терминал был грубо сломан.

 

Таким образом, ГЛОНАСС обхитрить едва ли удастся – система совершенствуется от года в год. Она получает всё большие резервы памяти, имеет многогранную систему защиты. Даже если извлекается SIM-карта или удаётся заглушить сигнал со спутника, запись пути продолжается. «Проблемные» машины вычисляются за считанные минуты, а затем обязательно проводится процедура диагностики.