Датчик контроля моточасов в системе мониторинга транспорта

Датчик контроля моточасов в системе мониторинга транспорта

 

Основной задачей ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспортных средств является контроль над местонахождением и передвижением подвижного состава с целью безопасности, оптимизации маршрутов, экономии ГСМ. В то же время к системе мониторинга транспорта могут быть подключены разноплановые дополнительные устройства, расширяющие функциональные возможности этой системы. Для транспортных предприятий, использующих спецтехнику, выгодным решением станет оборудование автомобилей датчиком контроля моточасов.

 

Принцип действия датчика

 

С учетом недобросовестности отдельных операторов спецтехники важно иметь возможность контролировать время ее работы на холостом ходу и в период нагрузки, поскольку эти процессы подразумевают различный расход топлива. В рамках системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга данная задача решается путем установки датчика контроля моточасов.

 

Его принцип работы основан на вибрации, которая является характерным признаком рабочего состояния двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Поэтому датчик крепится на топливном насосе высокого давления или подведенных к нему трубках.

 

Датчик фиксирует и анализирует амплитуду и частоту вибраций, а затем передает данные о состоянии двигателя на установленный в салоне абонентский терминал, с которого они перенаправляются посредством сотовой связи в диспетчерский центр.

 

Характеристики датчика

 

Датчик имеет довольно простую конструкцию, состоящую из следующих элементов:

  • акустического сенсора, который крепится непосредственно на двигателе в зоне максимальной вибрации;
  • блока датчика, осуществляющего обработку полученной от сенсора информации;
  • предохранителя, используемого для защиты деталей датчика от перепадов напряжения;
  • крепежных и соединительных элементов.

 

Прибор не нуждается в настройке и включается в работу сразу после крепления и подключения питания.

 

Несмотря на простоту устройства, датчик контроля моточасов обладает высокой степенью надежности, как в плане точности показаний, так и защиты от несанкционированного вмешательства, которое обеспечивает пломбируемое крепление. Большинство приборов поддерживает широкий диапазон рабочих температур (от -40° до +80° С).

 

Учитывая невысокую стоимость прибора, можно утверждать, что расходы, связанные с оборудованием транспортных средств датчиком контроля моточасов, окупятся в кратчайшие сроки.